Если вы входите в круг тех, кого навсегда покорила удивительная красота и изящество нарядов из атласа, шифона, тончайшего трикотажа, органзы и подобных им воздушных тканей, но не решаетесь сшить их самостоятельно, то эта статья написана специально для вас. Опасение это вполне объяснимо: названные виды и родственные им ткани действительно отличаются своим непослушанием на каждом из этапов пошива.
Особенно капризны тонкие и скользящие ткани в момент раскроя. Предлагаем вашему вниманию обобщенный опыт проворных закройщиц, сумевших “укротить” ускользающий из рук материал и превратить его в великолепные образцы одежды.
Для успешного кроя платья из скользкой материи следует подготовиться заранее:
рабочую поверхность стола покрывают отрезом фланели, бязи, флиса, флизелина или легким одеяльцем. Если решите использовать клеевой флизелин, то кладите его стороной, покрытой слоем клея, вниз;
отлично справится со скольжением мат для раскроя и пэчворка, однако такое спасительное средство подойдет для некрупных деталей кроя. Возможно, вам повезет, и у вас найдется мат большого размера;
как вариант, можно накрыть столешницу листом из пробкового дерева либо куском линолеума с негладкой поверхностью такой толщины, чтобы свободно втыкались фиксирующие булавки;
готовя к раскрою органзу, ее следует хорошенько отгладить утюгом, нагретым до средней температуры. Глажка превратит ее в ровную и жесткую;
нейтрализовать скольжение ткани можно более затратным методом, который заключается в следующем. Из любого ненужного отреза кроят детали изделия и затем используют их для кроя из основного капризного материала. Времени на всю процедуру уйдет больше, но способ того стоит.
Избежать досаждающего осыпания срезов можно, если оросить их крахмальным спреем или обычным лаком для фиксации волос. Способ удобен при раскрое мелких деталей, при изготовлении узких лямок и косой бейки. Чтобы лак или крахмал не оставил трудновыводимых следов, желательно провести предварительное тестирование на опытном лоскуте материи.
Существует еще один надежный метод успешного кроя скользких, сложных или светлых материалов - предварительное изготовление и проработка макета со свойствами, схожими с основной тканью.
Закройщики со стажем не рекомендуют проводить обработку целиком отреза, подлежащего драпировке, крахмалом или желатином по нескольким причинам:
накрахмаленное полотно лишается пластичности, а это не позволит заложить мягкую драпировку;
после очередной стирки изделие необходимо будет снова крахмалить, от чего конфигурация складок изменится;
при полной обработке крахмалом станет невозможным сутюжить материю - уплотнить для придания необходимой формы детали, что повлечет дефекты посадки.
Мастера рекомендуют кроить непослушные ткани в один слой. Чтобы детали выкроить четко по долевой, отрез необходимо расположить на рабочей поверхности стола целиком.
Вы наверняка сталкивались с тем, что на тончайшей материи после прокола иглой остаются следы. Не всегда их удается устранить даже после стирки и глажки. Именно по этой причине лекала для раскроя скользких тонких тканей должны изготавливаться уже с учетом припусков на швы. Для такого материала расстояние от строчки до края детали (ширина шва) составляет 4-5 мм. Если вы думаете шить двойным, запошивочным швом или “в замок”, то оптимальной шириной припуска станут 2 ширины шва.
Проверьте, чтобы используемые булавки были самыми острыми и тонкими, не содержали загрязнений и ржавчины. Чтобы материал не перекосился, а детали кроя не были искривлены, используйте булавки с плоским ушком, а не с объемной головкой. Следите за тем, чтобы вкалывать булавки только в зоне припусков.
Воспользуйтесь советом опытных мастериц наносить на детали для стачивания контрольные метки. Обратите внимание на необходимость сразу по завершении раскроя по изогнутым и косым срезам (горловина, проймы) вдоль самого края проложить стабилизирующие строчки. Так во время шитья можно не допустить растягивания и деформации. При этом устанавливается длина стежка стабилизирующей строчки немногим короче стандартной.
Когда потребуется дублирование тонкого материала органзой, будет уместным воспользоваться особым клеевым спреем. Фрагмент основной материи проклеивают органзой, после чего без труда вырезают продублированные участки. Спустя некоторое время клей либо произвольно отойдет, либо отстирается. Не будет лишним протестировать действие клеевого спрея на опытном образце. Однако, пользоваться таким спреем для прикрепления выкройки из бумаги не рекомендуется, так как не исключено растяжение волокон при отклеивании.
Если раскрой производится на мате для пэчворка, то лучше всего вооружиться дисковым ножом. Он представляет собой конструкцию из ручки из пластика и вращающегося вокруг оси диска. Такой инструмент непринужденно справится с разрезанием даже плотных и слоистых материалов, а уж тончайший креп-шифон раскроит и подавно. Лезвие дискового ножа остро отточено, поэтому при работе с ним следует соблюдать осторожность.
Не менее удобно использовать специальные ножницы с микрозубцами для скользящего материала, которые маркируют символами SE.
Хотим предупредить новичков, что обводить лекала мелом не следует, поскольку с натурального шелка его не удастся отстирать. Мелок из обмылка потребуется предварительно протестировать на предмет оставления им жирного следа после контакта с нагретым утюгом. Если выбирать обмылок, то лучше остановиться на детском мыле, не содержащем в составе красящих веществ и добавок. Мыльный мел необходимо как следует отточить. С наитончайших образцов материи мел или мыло могут осыпаться, поэтому контрольные метки наносят путем прометывания ниткой в зоне припусков на швы.
Можно воспользоваться более современными средствами маркировки - самоудаляющимися либо водорастворимыми маркерами, которые предварительно тестируют во избежание “сюрпризов”. Заметим, что отстирывание маркера “по горячим следам” во время проведения теста еще не гарантирует того, что застарелая маркировка полностью отойдет при стирке. Отсюда вывод: после раскроя постарайтесь приступить к пошиву как можно раньше.
Наше знакомство с основными и наиболее комфортными техниками раскроя тонких тканей подошло к завершению. Надеемся, теперь стало понятно, почему для пошива струящихся платьев из капризного, но восхитительно красивого деликатного материала нужно соблюдать правила обращения с ним. Эти правила, рекомендации и советы несомненно облегчат ваш труд и вознаградят сногсшибательными обновками.
Можно предположить, что с первой попытки вы не найдете существенных различий между кружевной и гипюровой тканями, а между тем, они существуют. Давайте вместе их найдем, чтобы перед выбором отреза для пошива платья своей мечты быть осведомленными хотя бы теоретически.
Главное в ночной сорочке — комфорт, который она создаёт на коже тогда, когда тело требует заслуженный отдых. Именно от материала, из которого пошита ночная рубашка или пеньюар, зависит то, насколько уютно вам будет уходить в сон, спать и просыпаться.
Развитие современных технологий в текстильной индустрии подарило миру немало интересных тканей с уникальными свойствами. На звание одного из самых популярных материалов нового поколения по праву может претендовать бифлекс. Солидный набор преимуществ сделали его выигрышным вариантом для пошива купальников, танцевальных нарядов, спортивных костюмов и другой одежды, которая должна одновременно и облегать фигуру, и гарантировать свободу движений. Чтобы получить полноценное представление о бифлексе, разберемся в его характеристика и особенностях применения.
Роскошный комплект, отделанный дорогим кружевом, остается невидимым для глаз окружающих, но становится источником уверенности в себе, некой изюминкой, скрытой под одеждой, которая придает женщине таинственности и затаенной сексуальности. При выборе белья важную роль играют не только планы на день или вечер, настроение, особенности платья или брюк, но и модные тенденции, которые изменяются из года в год.
Атлас относится к легкой ткани, которая легко используется как для пошива летней одежды, так и для создания соблазнительных комплектов нижнего женского белья. Материал очень нежный, скользкий, но прихотливый в работе, поэтому стоит знать все нюансы, перед началом работы с ним.