Пожалуй, первая сложность, с которой сталкиваются невесты при выборе свадебного платья — ткань, которую используют в создании изделия. От материала зависит не только внешний вид наряда и сложность пошива, но и комфорт невесты.
Чтобы угадать с образом в один из самых важных дней в своей жизни, стоит немного разобраться в особенностях самых популярных тканей для свадебных платьев. В зависимости от пожеланий невесты и техники пошива, можно сочетать эти материалы или использовать только один из них.
Чаще всего для свадебных платьев используют те же ткани, что и для вечерних — разница только в количестве и сочетаниях материалов. К примеру, для вечерних платьев более уместно использовать кружево и гипюр только для пошива декоративных элементов, тогда как свадебные платья могут быть едва ли не целиком созданы из этих тканей.
Самыми распространенными материалами для свадебного платья считают:
шелк;
сатин;
атлас.
Кроме того, в отдельную категорию помещают ткани, которые добавляют прозрачности нарядам — кружево, органза и шифон.
Шелк — самая мягкая и дорогая ткань из всех перечисленных. Его нежные переливы и легкость обеспечили материалу популярность в вечерней моде. Однако, с шелком не так всё просто: он очень привередлив в ношении, легко мнётся и плохо держит объем, а пошив платья из него достаточно сложен из-за его скользкой поверхности.
Зато шелковые платья не первый век считаются самыми популярными — во многом за счет разнообразия элегантных моделей, которые практически не теряют свою актуальность.
Сатин можно считать синтетическим аналогом шелка. За счет содержания синтетических волокон эта ткань меньше мнётся, лучше держит форму, да и декорировать её куда проще. Таким образом, с помощью сатина можно создать самые смелые и удобные образы, которые не так сильно ударят по бюджету, как шелк.
Наиболее популярным материалом для таких изделий считается атлас. Он блестящий, гладкий, и при этом плотный, что позволяет добавить на него столько декоративных элементов, сколько позволит фантазия дизайнера и невесты. Главное, что стоит учесть, выбирая атлас в качестве основного материала для платья — его плотность. Изделия из атласа лучше надевать в более прохладный период, потому что летом в них будет слишком жарко для того, чтобы выстоять продолжительную церемонию.
В зависимости от смелости дизайнерского решения, в пошиве свадебного платья может использоваться как небольшое количество прозрачных элементов и кружев, так и целые части наряда, выполненные из таких тканей.
Чаще всего для таких целей используют шифон, кружево, органзу и гипюр.
Шифон — воздушный материал. Его можно использовать для создания пышной многослойной юбки, или же для прозрачных рукавов. Кроме того, шифон пастельного цвета выгодно оттенит свадебное платье и добавит образу оригинальности. Чаще всего шифоновые вставки используют в изделиях из атласа, но нередко можно встретить и сочетания с шелком.
Кружево, как и гипюр, часто используют для украшения свадебных платьев — это наиболее часто встречающийся элемент. Вставки из этих тканей также могут быть любого цвета — не обязательно яркого. Пастельные цвета, как и оттенки белого, будут добавлять образу нежности.
Органза лучше остальных тканей держит форму и почти не мнется. При этом материал выглядит подчеркнуто легко, что позволяет сочетать его с другими легкими материалами — например, сатином или атласом. Из органзы получаются прекрасные пышные юбки, рукава и плечи. Кроме того, свадебный наряд можно украсить декоративными элементами из этой ткани — цветами и другими фигурами.
Платье платью рознь, и первое, что нужно учесть при планировании расходов на него — количество материала, который может потребоваться. Более скромные модели запросят около четырех квадратных метров ткани, тогда как пышные варианты, изделия со шлейфом или большим количеством деталей потребуют не менее шести-девяти.
Чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала, лучше всего обратиться к портному или швее со своими идеями или эскизами. После снятия мерок вам скажут точное количество ткани, которая может потребоваться — после этого можно будет посмотреть, какой материал подойдет вашему видению и при этом впишется в бюджет.
Развитие современных технологий в текстильной индустрии подарило миру немало интересных тканей с уникальными свойствами. На звание одного из самых популярных материалов нового поколения по праву может претендовать бифлекс. Солидный набор преимуществ сделали его выигрышным вариантом для пошива купальников, танцевальных нарядов, спортивных костюмов и другой одежды, которая должна одновременно и облегать фигуру, и гарантировать свободу движений. Чтобы получить полноценное представление о бифлексе, разберемся в его характеристика и особенностях применения.
Нитки – это один из самых значимых показателей, который оказывает непосредственное влияние на эффективность работы швейного оборудования. Даже если четко отрегулировать все настройки машинки, в случае использования плохих и низкокачественных материалов не будет получен ровный шов.
При индивидуальном пошиве белья важно не только подобрать фасон, цвет или приобрести готовый набор, но также рассчитать расход ткани. Не сделав этого, в итоге может попросту не хватить кружева, и бюстгальтер получится ассиметричным. Докупленный материал может отличаться по цвету или же некрасиво прилегать к уже готовому изделию, да и времени придется потратить немало, чтобы найти подходящий аналог.
Важнейшее условие для пошива эстетичного и качественного нижнего белья – правильно подобранные нитки. Ошибка в этом вопросе будет стоить вам массы хлопот: некрасивые строчки с пропусками, спутывание и обрывание волокон, стягивание ткани. В результате вы получите неаккуратное нижнее белье, которое не порадует комфортом и долговечностью. Чтобы избежать подобных неприятностей, важно разобраться в видах современных ниток, их отличиях и тонкостях выбора материалов.
Можно предположить, что с первой попытки вы не найдете существенных различий между кружевной и гипюровой тканями, а между тем, они существуют. Давайте вместе их найдем, чтобы перед выбором отреза для пошива платья своей мечты быть осведомленными хотя бы теоретически.